Старший священник Обители: Самое важное в нашей жизни - умение распознавать волю Божию

28.12.2017
Старший священник Обители: Самое важное в нашей жизни - умение распознавать волю Божию

Иерей Тихон Кречетов, старший священник Марфо-Мариинской обители милосердия, поделился своим мнением, зачем нужен Рождественский пост и рассказал о пути к Богу

- Рождественский пост - один из четырёх постов, установленных Церковью, проходит в зимнее время. Поэтому многие его не соблюдают, аргументируя свой выбор авитаминозом, плохим самочувствием и необходимостью организма бороться против вирусов. В чем важность Рождественского поста?

- Зачем, собственно, нужен пост? Какая Богу разница, что мы едим? А ведь современный человек чаще всего страдает такой болезнью: он ни в чем не может себе отказать. Вся наша жизнь направлена на достижение максимального комфорта, что ни пожелаешь - всё мгновенно будет исполнено! А если мы хотим, чтобы в нашей жизни главенствовала Божия воля, то мы должны уметь себе в чем-то отказывать.
И пост - это возможность вырабатывать в себе привычку послушания. Другими словами, мы учимся следовать разработанному Церковью уставу, которому более полутора тысяч лет. Мы как бы встаём на многовековой фундамент, который и становится твёрдым основанием нашей веры.

- Что Вы посоветуете человеку, который решил соблюдать пост, но не чувствует в себе уверенности, сомневается, например, стоит ли поститься при родственниках или коллегах?

- На самом деле, Рождественский пост - самый лёгкий, и лучше начинать именно с него. В эту пору Русская Православная Церковь чтит память многих святых, например, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифутского, и в эти дни разрешается пища с растительным маслом и рыба. И даже на корпоративных новогодних праздниках такая пища есть. Я думаю, если человек всё же решится ограничить себя, то никто этого и не заметит. А если заметит, то это будет для другого хорошим уроком. А для верующего - необходимой поддержкой, добрым напоминанием о том, что пища отнюдь не является главной радостью для христианина.

К тому же, сейчас практически на каждом праздничном столе есть фрукты и овощи. Во всяком случае, в мирской жизни, когда и я был вынужден бывать на "корпоративах", всегда старался поститься, и никаких проблем не было.

- Отец Тихон, как Вы стали священником?

- В семинарию я поступил уже в 40 лет. В какой-то момент понял, что в мирской жизни я не могу духовно возрастать и, несмотря на моё недостоинство, я могу послужить Богу. В каждодневной суете в лучшем случае удается лишь не утонуть духовно.

Помню, как-то раз я приехал на остров Залит к отцу Николаю (Гурьянову), чтобы мои дети подошли под благословение. Сам-то я остался снаружи и не собирался с батюшкой разговаривать. А он позвал меня, взял мою кепку, надел мне на голову вперёд козырьком и говорит: "Так хорошо". Потом развернул её назад, она стала похожа на скуфию, и сказал: "И так хорошо". Тогда я не понял его пророчества, а через некоторое время стал священником.

Конечно, не все друзья и родные поняли мой выбор. Старшая дочь вообще сказала: "Папа, ты сошел с ума".

- 40 лет - это всё-таки довольно зрелый возраст. С какими препятствиями Вам пришлось столкнуться?

- В мирской жизни у меня проблем-то и не было, всё было хорошо. На самом деле, всё складывалось по Божией воле, организовывалось само собой. Когда подал прошение и поступил в Сретенскую семинарию, я по-прежнему был в руководящей должности и поначалу сочетал работу и учебу. Лишь когда меня рукоположили в диаконы, я её оставил. И я не жалею ни секунды, что имею возможность служить Богу. Ведь самое важное в нашей жизни - умение распознавать волю Божию.

- Как её распознать?

- А вот для этого мы и учимся поститься! Чтобы услышать Его, принять и понять Его промысел о себе, мы должны научиться отсекать свою волю.

В монашестве всё проще - весь монастырский быт нацелен на послушание и отсечение своеволия. Оставив свою волю, монашествущий обретает мир в душе.

Но мирской человек обетов не даёт, хотя мы ежедневно и обращаемся к нашему Спасителю "... да будет воля Твоя". Значит, хотя бы в малом мы должны научиться самоограничению.

Нам кажется, что сила воли состоит в том, чтобы исполнить то, что мы задумали. На самом деле сила воли состоит в том, чтобы отказаться от того, что мы хотим. Необходимо гораздо больше силы и целеустремленности, чтобы победить самого себя.



Пресс-служба Марфо-Мариинской обители

Возврат к списку

Читайте также

Партнер 4 Партнер 3 Партнер 2 Партнер 1