Двойным чувством — радости и печали проникнуты богослужения великого Четверга. Печали о начавшемся Крестном пути Спасителя и ожидания той великой Радости, которую Господь уготовил для всех любящих Его.
На утрене Евангелист Лука повествует о Тайной Вечери, а следуемый затем канон "Сеченое сечется" с удивительной силой и глубиной раскрывает смысл этого события. Творец и Создатель, с неизреченной любовью склоняется к созданной им твари, зовет ее к радости соединения с Собой, призывает нас придти и насладиться бессмертной Трапезы. Чертог украшен, трапеза уготована, Чаша растворена...
И тут врывается, поток исторических событий: Иуда омочивший руку в солиле, приемлет серебренники...
Совершающаяся Евхаристия Великого Четверга есть Литургия Литургий. По заамвонной молитве в кафедральных соборах совершается чин "омовения ног". Вечером совершается чтение двенадцати Евангелий. Молящиеся зажигают свечи и как бы вступают в темноту Гефсиманской ночи, идут на Голгофу, стоят у ног Христа Распятого, вместе с Никодимом и Иосифом полагают его во гроб. Тьма покрывает весь мир.