В ночь на 1 мая в Покровском храме Обители милосердия праздничное Пасхальное богослужение совершили клирики ставропигиального монастыря старший священник иерей Тихон Кречетов и иерей Дионисий Денисов.
В письме императору-страстотерпцу Николаю II от 30 апреля 1915 г. преподобномученица Великая княгиня Елисавета Феодоровна рассказывает о неприятной ситуации, связанной с размещением и уходом за пленными немцами в Москве. Согласно правилам Красного креста медицинская помощь оказывается всем раненым.
«…Все военные госпитали заполняются военнопленными… И всё свалили на меня, будто бы я забочусь только о немцах, – незачем и повторять эту ложь! …Эти слухи обо мне – не главное, о чём я хочу сообщить тебе; дело в том, что Москва – столичный город, и то, что пленные содержатся в самых лучших зданиях, занятых под военные нужды, вызывает очень нехорошее отношение. Нельзя ли больше не отправлять пленных в Москву? Люди приходят в ярость, видя, что в их прекрасных зданиях устраиваются лазареты, причём все восемнадцать лазаретов заняты пленными, и только три: большой военный госпиталь, Вдовий дом и новая больница для душевнобольных – нашими.
Прости, что пишу об этом, но, может быть, ты не в курсе. Если ты приедешь и пожелаешь осмотреть военные госпитали, то найдёшь одного-двух русских или, может, вовсе ни одного и сотни пленных! Москва – такой русский город, здесь этого не выносят, и я, должна сказать, вполне согласна: действительно, здесь это не хорошо. Может статься, я более русская, чем многие из русских, потому что не могу чувствовать себя космополиткой».
Читайте также «Обитель в годы Первой мировой войны».